главная   наши услуги   состав автопарка   вакансии   контакты

 

 

Статьи:

Автомобиль Века!.. Да, знакомьтесь—перед вами Ford Т, легендарная Tin-Lizzy — «Жестянка Лиззи», «Автомобиль Двадцатого Века». Этим титулом Ford Т увенчало авторитетное международное жюри под занавес минувшего века в 1999 году.
Мы представляем Ford Т 1922 года с редким закрытым кузовом Centerdoor Sedan—«Седан с центральной дверью», из коллекции Вячеслава и Людмилы Лен . Вячеслав - опытный реставратор и известный коллекционер. Ford Т Centerdoor Sedan американского изготовления № 6 161 420, выпущенный в июне 1922 г., приобретен им в одном из провинциальных автомузеев Франции и привезен в Москву. Неплохой, кстати, повод вспомнить не только о редком кузове, но и об автомобиле Ford Т в целом, с момента прекращения выпуска которого минуло 80 лет.
Попытайтесь представить себе 15 миллионов таких «Фордов»! Да—15 миллионов, 7 тысяч и еще 33 штуки. Именно столько «Фордов» модели «Т» сошло с конвейера с 1908 по 1927 год. В те годы по планете разъезжало больше «Фордовских» автомобилей, чем всех остальных, вместе взятых.
По мнению самих американцев, эти «жестянки» покупали неудачники. Но почему же тогда «Лиззи» —лидер столетия? А просто Генри Форд считал, что неудачников больше, чем удачников. Он всегда говорил, что главной целью всей своей жизни считает «посадить за руль простого американца» и «автомобилизировать Америку», а не ублажать богатых роскошными игрушками на колесах. Все это и воплотилось в «Форде-Т». «Жестянку» Генри задумал как предельно простую и дешевую машину для самого широкого круга потребителей, чтобы на ней можно было проехать везде, а починить — своими силами.
Всем хорошо известна ставшая крылатой фраза «Автомобиль создал Америку». Но не все осознают, что Америку создал, сделав ее первой автомобильной державой мира, конкретный автомобиль, герой нашей статьи (его чаще упоминают, как первый в мире автомобиль, сошедший с конвейера, что, кстати, тоже чистая правда). Впрочем, Ford Т создал Америку опосредованно, вначале создав дорогу. Старушка Lizzy своим рождением настолько опередила время, что в Америке еще не было настоящих дорог. Потому ей, доступной фермерским массам, и пришлось сначала вспахать поле (позволял большой крутящий момент двигателя и дополнительное оборудование в виде стальных задних колес с грунтозацепами — как у настоящего трактора тех лет!), намолотить зерна, напилить лес (выпускалась масса полезных «насадок») и только потом с большим трудом отвезти хозяина с семьей в город.
Отсутствие дорог грозило привести к перепроизводству. Натолкнувшись на полное невежество государства, предприниматели, включая самого Генри Форда, стали пропагандировать строительство дорог. На их деньги строились «скоростные» асфальтированные участки от нескольких сот ярдов до мили. Прокатиться по ним фермеры съезжались как на аттракционы… Почувствовав разницу, народ на «местах» стал объединяться в сообщества и на собранные средства продлевать , расширять и благоустраивать дороги. Это уже потом государство, а точнее военные, приберут все к своим рукам, «оседлают» инициативу и проложат по всей стране сеть номерных хайвейев (highway) с севера на юг и с востока на запад. В общем, когда в 1927 году последняя аскетичная — строго в черном — старушка Lizzy покинула конвейер, страна изменилась…
С завершением жатвы крестьянские семьи стали выбираться по новым дорогам «на природу», открывая для себя новые дали. Непродолжительные экскурсы превратились в многодневные автопробеги…
Итак, какими же путями шел Генри Форд к воплощению в металле своего идеала — простоты?
«Автомобиль должен быть дешев, без чего становится предметом роскоши, — читаем в книге профессора И.В.Грибова «Автомобиль Форд», изданной в 1927 г.— Дешев, но всегда настолько, насколько то позволяют качество материалов и работа, которые не могут быть дешевы при отсутствии специально разработанного оборудования и соответствующих приемов его использования. Эта мысль стоит во главе всей деятельности Форда.
Для того, чтобы провести эту мысль с полной строгостью в жизнь, Форд придерживается выделки одного единственного типа, выпускаемого им громадной серией. С 1919 года завод Форда выделывает только модель «Т».
Форд вполне удовлетворен качеством своих автомобилей и мало думает об их усовершенствовании. Все его заботы направлены на усовершенствование процессов выделки, так как упразднение одной какой-нибудь операции или одного из приемов той же операции улучшает автомобиль, несколько упрощает его постройку, понижая таким образом его себестоимость, понижает и продажную цену, увеличивая тем самым круг покупателей, что в свою очередь еще понижает его стоимость и снова увеличивает число потребителей».


Реклама:

 

 


Рекламный блок:
return_links(); ?>

rss
Карта